Психологическая подготовка к школе является залогом успешной учебы и быстрой адаптации в новом коллективе. Большинство детей зачастую оказываются не готовы к такому важному этапу в жизни, что впоследствии приводит к частым стрессам и депрессивным состояниям. Помощь специалиста в данном случае заключается в общей интеллектуальной и психологической подготовке ребенка.
Подготовка к школе – это сложный процесс, который предполагает развитие у ребенка познавательной деятельности и навыков общения. Совокупность этих понятий способствует гармоничному развитию личности на новом жизненном этапе. При этом решающее значение имеет именно познавательный интерес.
Воспитанием ума, развитием мыслительной деятельности и памяти нужно заниматься постоянно. Особое внимание следует уделять навыкам управления (своим поведением и вниманием). Очень важно развить у ребенка желание к получению новых навыков и знаний. В этом случае помощь опытного педагога-психолога будет весьма полезной как для детей, так и для родителей.
Большой опыт взаимодействия с детьми дошкольного возраста позволяет мне быстро распознать «пробелы» и недостатки психического развития, а также вовремя устранить или скорректировать их.
Подготовка к школе нередко становится сложным испытанием, ведь помимо нового распорядка дня ребенку придется привыкать к совершенно новой атмосфере и коллективу. Для замкнутых и стеснительных детей очень важно получить необходимую поддержку в семье. Научиться преодолевать страхи и тревожные состояния.
Психологическая подготовка в данном случае поможет нейтрализовать негативные эмоции, выявить и устранить причину переживаний. В зависимости от психоэмоционального состояния ребенка может потребоваться курс коррекционной терапии.
Понятие «подготовка к школе» вмещает в себя множество пунктов. Обычно дошкольники с большим интересом относятся к будущей школьной жизни. Их привлекает новый статус, форма, сама учебная деятельность, звонки, парты и т.д. Однако, интерес к школе и готовность к учебе на практике оказываются совершенно разными понятиями.
Например, даже простая игра в «Школу» может многое рассказать о психологической готовности ребенка. Дети, готовые учиться, чаще всего выбирают себе роли учеников. Они сидят за партой, пишут, читают и отвечают у доски, как настоящие школьники. А вот те дети, которые примеряют на себя роли учителей, зачастую больше концентрируются на второстепенных моментах (приветствие, перемена, начало, конец урока). Сама учебная деятельность их не привлекает.
Важно помнить, что подготовка к школе заключается не только в желании получать новые знания, но и в личностной готовности. Ребенок должен интересоваться сверстниками, уметь вести себя в общественных местах и чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Именно поведенческие факторы, социальная адаптивность и познавательная деятельность ребенка являются «тремя китами» из которых складывается понятие «подготовка к школе».
Читайте также:
Страхи и тревожностьОбратная связь:
Оставить отзывПрочитайте материалы в разделах "Программы" и "Вопросы и Ответы"