Режим дошкольника для раннего и полноценного развития

Режим дошкольника для раннего и полноценного развития

Для формирования правильной познавательной деятельности психологи советуют заниматься общей культурой детей не только в пределах детского сада, но и дома. Ведь культура поведения, социальные установки, режим сна, игровая деятельность, правильное развитие интеллектуальных, физических и личностных качеств имеют огромное значение для подготовки ребенка к учебной и познавательной деятельности.

Педагоги-психологи и воспитатели в дошкольных учреждениях осуществляют режимные моменты через определенные мероприятия, способствуя хорошему настроению и активности дошкольника. В данной статье я хочу поделиться некоторыми хитростями, которые помогут организовать правильную режимную деятельность ребенка без давления и дискомфорта.

Развитие фантазии, культурно-гигиенических навыков и моторики

Быстрому развитию речи, моторики и культурно –гигиенических навыков ребенка способствуют следующие занятия:

  • Беседы об окружающем мире
  • Обсуждения деятельности ребенка («Что делал вчера?», «Чем занимался сегодня?»)
  • Составление предложений и рассказов по картинкам
  • Рассматривание предметов, повторение их названий, деление на классификации (одежда, мебель, посуда)
  • Упражнения на звукоподражания
  • Игры-ситуации (мытье куклы, кормление мишки)
  • Пальчиковые игры на мелкую моторику
  • Пазлы, настольные игры
  • Дидактические игры по сенсорике

Помимо этого, для общего развития психологи советуют обязательно говорить с ребенком о правилах поведения за столом, о витаминах, полезной и вредной пище. Желательно во время обеда или перекуса. Активная познавательная деятельность положительно влияет на самостоятельность и организованность ребенка, мягко настраивая дошкольника на дальнейшую образовательную деятельность.

Из чего состоит правильная подготовка к прогулке?

Процесс подготовки к прогулке и сама прогулка должны быть организованы таким образом, чтобы познавательная деятельность не прерывалась ни на минуту. То есть, во время одевания психологи рекомендуют использовать определенные стихи («Где мой пальчик?», «Я сам»), чтобы ребенок обращал внимание на руки, ноги, предметы одежды и т.д.

Иногда для оценки и похвалы можно использовать сказочных персонажей или награду (призы, наклейки). Для двигательной активности на прогулке лучше использовать подвижные игры («Пузырь», «Воробышки и автомобиль»). Также необходимо следить за развитием следующих навыков и движений у ребенка: равновесие, перепрыгивание и перешагивание, броски, метания в цель и др.

Помимо этого, на прогулке полезно наблюдать за природой, транспортом и другими детьми. Лучше всего сопровождать прогулку стихами и рассказами об окружающих объектах.

Дневной сон и развивающие занятия

Для полноценного отдыха к дневному сну также нужно готовиться заранее. Обязательно проветривать помещение, разговаривать с ребенком тихим и спокойным голосом, петь колыбельные и потешки.

Раннему развитию также способствует ежедневное чтение. Нужно не просто читать различные сказки и рассказы, но и обсуждать прочитанное с детьми. Такие несложные занятия позволяют на примере героев воспитывать в детях социально-нравственные качества. Процесс чтения должен быть увлекательным, поэтому для занятий отлично подойдут книги с яркими иллюстрациями и заданиями.

Разумный баланс между развлекательной и познавательной деятельностью позволяет быстро развить в ребенке художественно-эстетические, речевые, физические, познавательные и социально-коммуникативные навыки. Поэтому, чтобы облегчить и закрепить воспитательно-образовательный процесс дошкольника, настоятельно рекомендую обратить внимание на вышеперечисленные режимные моменты.

Автор: Наталья Крачковская

Просмотры: 233

Как узнать, подходим ли мы друг другу

Прочитайте материалы в разделах "Программы" и "Вопросы и Ответы"