Метод игротерапии – это весьма популярный способ психотерапевтического воздействия. Он позволяет решить личностные и психологические проблемы в раннем возрасте, поэтому активно используется в логопедических учреждениях и развивающих центрах.
Игровая деятельность позволяет в непринужденной обстановке расположить ребенка к общению, наладить контакт со взрослыми, развить творческие способности, скорректировать эмоциональные и поведенческие расстройства.
Игротерапия наиболее эффективна при работе с детьми от 4 до 7 лет. Во время игры ребенок без ограничений проявляет свои эмоции. Учится самовыражению, умению принимать самостоятельные решения и действовать спонтанно. Игровая деятельность становится своеобразной разрядкой для ребенка. Он перестает подавлять свои эмоции, становится увереннее в себе, перестает сомневаться, бояться критики и наказаний.
Для детей дошкольного возраста такой метод психологического воздействия является наиболее щадящим, поскольку помогает выразить свои переживания и фантазии в глине, песке, игрушках, а также позволяет получить от этого процесса удовольствие.
После нескольких занятий игротерапия помогает решить внутренний конфликт ребенка с неврозом, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.
Занятия по игровой терапии могут быть индивидуальными или проходить в группах. Все зависит от конкретной ситуации. Групповые занятия помогают расширить способность детей к общению и наладить социальную интеграцию.
Индивидуальные занятия помогают увеличить диапазон доступных ребенку действий с предметами, а также пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде.
Для этого психологи используют следующие методы:
Иногда метод игротерапии психологи советуют использовать вместе со сказкотерапией. Такой подход позволяет снизить агрессию, чувство расстройства и подавленности, а также наладить психоэмоциональное состояние ребенка максимально быстро и эффективно.
Просмотры: 202
Прочитайте материалы в разделах "Программы" и "Вопросы и Ответы"